Откопал на просторах тырнетов мод к сталкеру - тени чернобыля: AleX_Mod. Многое куда логичние, чем в оригинале. Баги конечно есть, но за старания модостроителю твёрдая 5 - ибо ежель бы это было изначально, а не в моде, игра была бы интереснее.. Хотя разработчикам как всегда - ... А жаль...
Баги:
- при продаже оружия или иного излишнего инвентаря НПС они берут только то, что будут использывать, не беря всё в инвентарь, а скидывая на землю - в итоге можно одну винтовку продовать пока у НПС бабло не кончится... баг, но приятно))
- на арене не пофиксить нового монстра - Химера. Она есть в книгах, но в оригинале вырезана как и многие иные (излом, бюрер и т.д.). А не пофиксить - на версии 1.0005 игра при выборе боя с ней вылетает (так и не увидел этого монстра в игре, но у меня кряк игры - может на лицухе и норм всё, да и мод под шестёрку писался)
-- остальные баги либо по мелочи, либо пока не отразил (игру начал с начала и играю плавно и смотрю весь интерфейс).
Улучшения:
- адекватная смена времени суток и погоды (дождь теперь и правда дождь, ночь и правда тёмная, а не сумерки, ночное небо со звёздами и т.п.)
- много доп. оружия с правильной информацией и названиями + шум выстрела теперь реалистичен!
- немного переделаны свойства артефактов, их цены и т.п. - теперь игрок и правда идёт в зону за артами, а не пошмалять)
- добавлены и переработанны монстры (есть излом, бюрер и т.д. (мне пока необычные по игре не попадались, жду встречи))
- можно вступать в группировки Долг и Воля (в нормальной 1.0005 нельзя!)
-- и многое другое... По размерам - в три раза больше Солянки или иных модов, по рабочести и установки - всё из коробки.
В общем на н-времени есть во что погамать (с учётом того, что в играх я люблю разнообразие сюжета, а не единую линию).