Покайся, раб!



Часть первая. "Размышления"
Многие скажут, что думать за жизнь и вообще за что угодно можно в любом месте и это никак не связано. Другие опровергнут. А тот, кто размышляет, сидя у костра, скажет: "Для каждой мысли своё время и место. И как огонь из слабого и почти холодного становиться жарким пламенем, так и излияния сути проходят похожий круг в зависимости от того: что, как и где!"
И о чём бы не думалось у огня, но свежий воздух и тепло живого очага неизменно направят на самую лучшую мысль или идею! И об этом знают путники. И мудрецы. Но чем дольше путники в пути тем больше они становятся мудрецами... Но речь не об этом.


Часть вторая. "Приготовление..."
Некоторые считаю приготовление пищи чем-то обычным и заурядным. Но посмеётся над ними тот, кто хоть раз готовил в путешествие. И будет прав.
Уже темнеет или вообще ночь, путники устали и один из них, неторопясь, берёт казанок и идёт к ручью. Остальные ждут или приготавливают всё для костра. И вот он возвращается с водой, подвешивает казанок на жердь и ждёт, пока не закипит. Потом туда постепенно добавляются ингридиенты блюда. Это магия, а человек этот ощущает сейчас себя и богом, и судьёй, и правителем - ибо именно от его действий зависит: сыты будут сидящие у костра или нет.
И вот пища готова. Происходить оделение страждущих и в этот момент приготовивший сие чувствует себя пророком: как Христос он делит пищу между всеми по-ровну, и как для Христа все для него ровны.
А далее - трапеза. А после - произносят хвалу божеству, приготовившему им сей славный обед. И ведь правда - для них сей человек как бог на земле - помог и обогрел в самый важный момент!
После заваривается чай...
Но если есть мастер, то у него всегда найдётся всё для глинтвейна. И тогда беседа будет теплее и изящнее, утончённее и насыщенней, как вкус глинтвейна, который у каждого мастера свой и неповторимый. И будут все блага, сидящим у костра... и будет им радость!


Часть третья. "Песни и танцы"
Почти всегда, когда у костра сидят путники с музыкальными инструментами, ночь проходит быстрее и радостнее. Менестрели - это настроение и душа костра. И если настроение совпало с духом костра, то даже самые незнакомые песни становятся родными и известными.
А если у сидящих ещё достаточно сил, или успели отдохнуть - тогда начинаются танцы. И чем необычнее танец - тем легче дух костра сливается с танцором..
