Покайся, раб!
Как агитатор Linux и GNU-сред мя плох, каюсь. Но если у меня есть причины юзать линь, то заставить тех, у кого спец-железо и узкоплановые специализации, мя не могу...
Первое зачем мне линь - денег на покупку мега-железа у мну нет, а хочется выжать максимум. И это именно та политика, на которую покупаются пользователи винды при переходе на лини.
Примеры:
- Есть у меня видяха, оперативка и проц весьма низкой скорости передачи данных, но с достаточным уровнем обработки. Так на винде - пох какое железо - графика и ресурсы не нормируются. В линях же иначе - полно консольных утилит, которые делают всё то же не вешая при том систему намертво...
- Про нетбуки с малыми объёмами всего вообще молчу - там и антивирь не поставить и позиция винды к железу вешает в ноль. Переделка винды в итоге не рентабельна, аналоги под нетбуки убоги. Варианты мандривы или убунты же справляются на ура (малая плата - видео, оно тормозит. Но на нетбуке с его экранчиком смотреть как то и не тянет).
- 3G модемы. До 10.04 убунты было уныло... Теперь всё хватает автоматом, все модемы не привязаны к своим ОпСоС-ам и в итоге система куда надёжнее, чем в винде.
- WiFi так же как и с 3г. За исключением уж совсем китайского говна всё видно, легко в настройке и стабильно. В основном так уже с 9.04.
- Максимум выбор софта без поиска в интернете и т.д. и т.п. (за редкими исключениями). Этого нет и не будет в винде.

Но есть явные минусы, которые при наличие килобабла и отсутствие желания что либо делать приводят пользователей в ярых защитников винды:
- Стабильность сборок (это значит если вы привыкли к винампу и ворду - он будет и дальше, а не как в убунте - каждый раз новое)
- Большинство софта и драйверов, специально прописанных под ОСь (ибо 90% пользователей намекает)
- Наличие Игр (то, что в линях офисных игр больше и они круче - факт, но вот всякие сталкеры-контрстайки пишутся для тех, у кого винды и так будет)
- Спец-софт с кучей плагинов, с унылыми для узкопрофильных работников аналогами в линях (исключение Unix от Стива Джобса, MacOS, но с неё и винда началась, т.ч....)
- Установлены библиотеки несвободных драйверов музыки и видео

В общем если у вас есть деньги, жаль время, узкопрофильные задачи или задротство в игры отбило мозги - выбираем лицензионную винду. И вас не дрючат без вазелина по поводу mp3\pdf и т.п.
Ежель у вас есть немного времени, желание обучаться и понимать что к чему, стремление сделать не "комп - ты божество", а "интелектуальный дом" и т.д. - вам в *NIX-сообщество.
Но! Не дай бог у вас нет кучи бабла, пиратская винда и куча маразма вместо знаний. При новых законах такие товарищи платят, платят и ещё раз платят. Копирасты не бздят и выгоду свою не упустят.

@темы: комповое

Комментарии
10.02.2011 в 02:58

Человек, который любит мои любимые песни, автоматически офигенный и это не обсуждается...
По-моему ты уже это писал ранее... или мя ошибаюсь? *Закончила с музыкой в плеере и спать. Не ругайся*
10.02.2011 в 12:00

Не дай бог у вас нет кучи бабла, пиратская винда и куча маразма вместо знаний. При новых законах такие товарищи платят, платят и ещё раз платят. Копирасты не бздят и выгоду свою не упустят.
Ойдаладно пиздеть. Весь р2р завален всякими виндовсами и прогами с крэками. И никто ничего не платит.
А когда копирасты начнут дрочить даже за это, тогда народ и призадумается.
10.02.2011 в 14:31

Больше не пластилиновый.
Ойдаладно пиздеть. Весь р2р завален всякими виндовсами и прогами с крэками. И никто ничего не платит.
+1

Пока меня в винде расстраивает только её убогость внутренняя, и вылезающие ввиду этого глюки и тормоза. Линукс в этом плане намного лучше (именно сама система), он грамотно и качественно сделан, но меня пока останавливает отсутствие в нем хорошего графического редактора (GIMP убог, я в нем ковырялся в общей сложности год и не переставал плеваться) и качественной кальки с Word'а: я пользуюсь огромным количеством его возможностей, опенофис мало того что курит в сторонке по функциям, так еще и юзкейз у него немного другой, и это мешает нормально работать. Если сравнивать опенофис и ворд, это как винда и макось - в последней большое внимание уделено мелочам, которые и составляют львиную долю удобства (и эффективности) использования.
Если бы не эти два фактора, давно бы уже сидел под линухом, по крайней мере на нетбуке.
10.02.2011 в 14:57

Возможно, минус линукса ещё и в сложности взаимодействия с другими компами. Кто-то сделал вордовский/экселевский/поверпойнтровский файл... а ты если и сможешь его просмотреть, то с некоторыми трудностями. А есть ведь и куча прог, которых вообще нет на линуксе (включая аналоги).

Так что линукс для вас, если вы асоциальный задрот.
10.02.2011 в 16:32

Больше не пластилиновый.
Так что линукс для вас, если вы асоциальный задрот.
Даже если вы асоциальный задрот, вам тоже бывает нужно слить из интернета документ.
10.02.2011 в 17:12

вам тоже бывает нужно слить из интернета документ.
Сколько doc/xls/ppt/другое, кроме образов, exe, jpg и прочего картиночного, ты скачал в интернетах?
10.02.2011 в 17:54

Больше не пластилиновый.
Около 20 за последние 3 месяца.
10.02.2011 в 21:13

Какие же расширения ты качал?
11.02.2011 в 00:29

Больше не пластилиновый.
doc, docx, pdf, djvu, tiff, pptx, может и еще что-то, но я не помню, так что остановимся на этом. Это я не упоминаю всякие .torrent, .html и прочее, что в общем-то тоже скачивается.
11.02.2011 в 08:22

tiff
Это считай картинкой)

О, пдф. А на линуксе с ним есть проблемы?
12.02.2011 в 00:39

Покайся, раб!
-DRACO- - ты прав про копирастов, посему пока процент винды в рашке не поменяется.
Не поверишь - аналогов многих форматов нет на винде, а на линуксе есть все (ну кроме совсем уж узкопрофельных от фотошопа, да и то в новых уже появились).
Все картиночные, видео, аудио и текст - есть. Только софта так много, что подборка занимает время.
Как все знают - в игры мя тут играю и далеко не никсовые. Значит exe тоже есть.
Пдф - это адобовский аналог одф. Короче оно тут есть (как пдф, так и одф).

Tander - увы, пока лини имеют такой малый процент юзверей там не будет сверхкомфорта и полной дубликации. А про GNUImgP и OOo - ты их полностью со всеми библиотеками и дополнениями ставил или только то, что из коробки?
12.02.2011 в 09:33

а на линуксе есть все
Не согласен. Как быть со специализированным программным обеспечением для каких-нибудь не бытовых приборов/устройств? Которое ещё и свой формат файлов имеет (если может сохранять что-то в файл).

Все картиночные, видео, аудио и текст - есть.
Ну это то понятно.

Как все знают - в игры мя тут играю и далеко не никсовые.
Но с ними нужно долго шаманить. А если я просто хочу посмотреть игру, поиграть полчасика и удалить навсегда? Стоит ли это того, чтобы дрочить с её запуском два часа?
13.02.2011 в 01:08

Покайся, раб!
-DRACO- - я часто сталкивался с видео-форматами (по долгу службы в СБ магазина), кои партированы под линь. Вот в лине они есть, чуть кодеки добавить. В винде без спец-прог не найти... Не спорю - есть спец-форматы и на винде (образы неры mdf или много иных), но и к ним дрова часто есть... Или mdf всегда можно просто переименовать в iso - однохуйственно благо...

Не повенришь - это вообще на 5 минут.
1) Открываем терминал
2) вводим sudo apt-get install synaptic (в последних никсах бубунт от него отказались), подтверждаем паролем суперпользователя
3) установилось, закрываем терминал
4) открываем synaptic (Alt+f2 и вводим synaptic или Система-Администрирование-Synaptic)
5) набираем в поиске wine
6) отмечаем галочкой (он потом скажет что поставит дополнительно)
7) установка
*8) при желание можно выбрать какую будем эмулировать винду и настройки графики в настройках wine
9) в линях exe запускается если в свойствах, в правах, отметить ему права на запуск как программы
Всё - дальше как в винде.
А можно ещё проще:
Терминал - устанавливаем wine (по аналогие с синаптиком, доп. дрова он предложит) - закрываем и пользуемся.

В итоге как и говорил - 5 минут. Да - супер-пупер новые игры могут не пойти, но всё, что до 2009-2008ого - покатит!
13.02.2011 в 01:57

Больше не пластилиновый.
mdf - это алкоголь, нера это .nrg

GNUImgP и OOo - ты их полностью со всеми библиотеками и дополнениями ставил или только то, что из коробки?
Вероятно, что изкоробки. Но некоторые вещи никакими плагинами не исправишь: ни странное поведение врайтера, ни убогую механику работы гимпа. Это все нужно делать в самой программе - от того, что где-нибудь в дебрях менюшек появится кнопка, делающая все необходимые операции сама, ситуация не исправится.

Что мне не нравится в врайтере - если ты сделал таблицу и не оставил на всякий случай места сверху или снизу, а тебе туда надо еще что-то дописать - делай таблицу заново, врайтер не сделает новый абзац при нажатии enter в последней или первой ячейке таблицы, и даже двойной щелчек по листу после таблицы ничего не даст. И подобные нелепости везде - о, сколько я мучился с колонками!..

в GIMPе же мне не нравится почти все. Ни убогий диалог сохранения, где каждый раз нужно менять расширение, ни отсутствие банальной обводки объекта - приходится делать это все вручную, ни адекватных инструментов работы с фотографиями. Единственное что понравилось, это изменение размеров - вот здесь удачная находка, чтобы не целится в мелкие квадратики на углах. Но это - все.
13.02.2011 в 02:41

Покайся, раб!
Сорри, всё же мя линуксоид и какой формат чей не всегда знаю.

Советую всё же дополнять. 90% проблем по этим двум как раз решается дополнениями. Чистый джимп и офис - говно, если только не пользуешься им как редактором. Как редактор и чистый гуд.
К примеру дополнения сильно (в 70%) расширяют возможности джимпа, скомпановывают разбросанность окон в монолитную прогу и т.д. и т.п.
По офису - у меня таблицы работали нормально (так, как ты хотел - через энтер) ещё в 9ой убунте, на нетбуке!

В общем тут проблема привычки... И да - не спорю, те, кто проофи, могут не найти любимые кисти и расширения совсем уж спецефичные... А гуглить в падло. Всё же джимп и фотошоп - абсолютно разные проекты с одним смыслом - работа с изображениями. И ещё - ООо и джимп очень сильно пересекаются ежель их полностью комплектовать, т.ч. не стоит это забывать. Да и по векторной графике тут своего софта полно...
13.02.2011 в 13:48

Больше не пластилиновый.
Тогда можешь расскажешь, где достать какие-нибудь сборки или что-то вроде того?
14.02.2011 в 00:05

Покайся, раб!
с этим труднее - часть уже есть в репозиториях, но многое надо копать. Если бы я был любителем фотожопа и переходил с него на джимп - то да... Но мя изначально осваивал джимп и мя трудно сказать что ему не хватает в сравнение с чем то - ибо для редакции тут всего больше чем достаточно, а с нуля я редко рисую...
14.02.2011 в 09:49

Больше не пластилиновый.
просто ты не пользовался фотошопом в полном объеме
14.02.2011 в 10:34

There is no withdrawal to the Garden.


5) набираем в поиске wine
6) отмечаем галочкой (он потом скажет что поставит дополнительно)
7) установка


Так проблемы бы не было - будь всё так просто: ткнул и завелось. Так неееет, то мы впросто д3д подгрузить не можем, то блядь текстуры ушли, то вообще ебучий Пабло Пикассо на экране, адовы тормоза на коре-и5 с 4 гигами, поиск именной той банановой версии драйверов, и криты при включения звука.
15.02.2011 в 00:20

Покайся, раб!
danga SkaTo - неумение сделать всё быстро и не гемороиться не значит, что ты прав. Я ж не спорю - труЪ новое дерьмо (т.к. реально новых и оригинальных игр что-то не видно-не слышно) может не пойти - всё же вайн не панацея. Но морра\облива\сталкер и прочее гуд. И доп. библиотеки подрубать не надо - достаточно последний вайн заинсталлить.
А звук - так стандартно стоит мегадерьмо pulseaudio - заменить его на ALSA дело тоже нескольких минут. Оператива тут не в пример лучше определяется, чем на форточках. Максимум что-то с дровами видео не так, но для видях выпущенных хотя бы год назад уже всё оптимально.
Т.ч. троллейбус из батона - это винда....
15.02.2011 в 00:33

Больше не пластилиновый.
Игрушки мне вообще нафиг не сдались - в конце концов, можно держать винду второй системой. Но работать в отдельной системе в фотошопе, когда все остальное (в т.ч. нормально настроенный браузер и т.д.) в линухе - не айс.
15.02.2011 в 00:50

There is no withdrawal to the Garden.
неумение сделать всё быстро и не гемороиться не значит, что ты прав.

речь не о том что прав/не прав. речь о том что "поставь вайн и всё будет" - оно только в теории.
я жил некоторое время с вайном и линупсом. да, ряд игр - работает гладко. Стабильно.
ряд других - постоянные танцы с бубенцами.

С тех пор в игры я стал играть сильно меньше, но осадок остался. линупсе теперь только вири вычищаю с машин, когда приносят.
15.02.2011 в 01:07

Покайся, раб!
Tander и danga SkaTo - у нас с вами, комрады, разные понятия про линукс и винду. Этот спор будет бесконечен. А всё просто - суммарное время пользования виндой в моей жизни меньше чем на линуксе (у мну комп с конца 2007ого первый дома появился). От того и взгляды, и понимание... Всё разное будет.
Привычки определяет не окружение, а время, проведённое в этом окружение относительно того, которое сознательно помним. Вот-с.

danga SkaTo - отдельно, по вайну - согласен, что он не понацея... И если я хочу в мод на дъябло поиграться после сталка - мне надо перестраивать половину настроек эмуля. Однако это максимум 10 минут. Просто надо знать что от чего и по зависимостям. Да и мя писал - у мну слабое железо - для винды + игры + дерьмоантивири и такой же софт уйдёт всё место, проверенно - именно так. Т.ч. для меня пока нет альтернативы и мне она не нужна. А сидел бы на винде - мечтал бы об апгрейде компа...
15.02.2011 в 01:36

There is no withdrawal to the Garden.
А сидел бы на винде - мечтал бы об апгрейде компа...

ну тут как обычно - цели и задачи.
У меня вот например с 2005 года был p4-2.4c и он под виндами использовался как игровая машина и как видеомонтажный стол. Причем, нормально оттутюженная при установке хря прожила 5 лет без переустановок, сохранив бодрость духа до самой смерти.
Не хватать его стало только вот уже в 2009 году. Когда из армии пришёл. Причем для видеомонтажа его хватало, но сильно отстала видеокарта для поиграть, а агп-слот себя исчерпал к тому времени окончательно.

Кстати, непонятно чего ты так на антивири плачешь. НОД например жрёт 2 мегабайта в фоне, каспер - 4-8. При 4 гигах - пардон муа.
Я понимаю что это очень круто - запустить полную проверку и рубать ждалкера, но зачем? Чтобы лишний раз самого себя побесить? Когда он мегаресурсы жрёт? Когда ты флешку втыкаешь? Или в интернете заразу ловишь? Это секундные всплески активности и на общей работе они не сказываются, не надо выдумывать ужасы там где их нет.

Что ты рубишься в ждалкера на своём железе под линупсом, что под виндой - ну там разница фпс в 5-6. В погрешности драйверов.
В общеразвлекательном применении - разница в пределах собственного фанатизма.
Мякотка проявляется при выполнении специализированных задач.

у нас с вами, комрады, разные понятия про линукс и винду.

Просто я больше не ищу познания высших истин - я конечный потребитель ресурсов вычислительной техники. Пользуюсь тем, что удобнее в выполнении конкретных задач. Вилка с ножом для мяса, ложка для супа.
Можно всему изойтись на то какие винды гадкие, можно так же в обратку изойтись на линупсы, фишка в том что обе системы будучи грамотно настроенны - нормально и стабильно работают, выполняя поставленные задачи.
15.02.2011 в 02:13

Покайся, раб!
Верно, в основном согласен с тобой, особенно по последнему...

А про антивири и прочее - всё это требует вложений, тех, которые при пользование свободного ПО можно не делать... А ежель качать кряки - это 70 против 30, что засерание системы... Да и вообще - умный юзверь сидит не из под рута даже в винде, однако умных тама столько же, сколько всего пользователей линукса среди пользователей винды... В итоге мне немного не понятно - ты сейчас защищаешь винды и не понимаешь, что конечный юзверь не станет ебаться сидя из под гостя или всё же что-то где-то не так? Я же не говорю, что все дружно переходим на линукс... Просто если конечные задачи в рамках хомяка - то линукс безопаснее и понятнее (у мну мать даже разобралась, а это вообще нонсенс)...

Т.ч. всё зависит от приоритетом и возможности посмотреть на картину в целом. Ибо ежель винда была и впрямь говном - от неё давно бы отказались какую бы пиар-акцию Билли не провёл...
15.02.2011 в 09:23

Я понимаю что это очень круто - запустить полную проверку и рубать ждалкера, но зачем?
Уже больше года ни разу не делал полную проверку))

А про антивири и прочее - всё это требует вложений, тех, которые при пользование свободного ПО можно не делать...
Да у тебя лицензянка!

А ежель качать кряки - это 70 против 30, что засерание системы...
Качнул нод с сайта статистики (провайдера). Установил. Забыл, сервер обновлений там уже прописан, наш, внутрисетевой.
16.02.2011 в 00:55

Покайся, раб!
Качнул нод с сайта статистики (провайдера). Установил. Забыл, сервер обновлений там уже прописан, наш, внутрисетевой.
такая радость не у всех...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии