Покайся, раб!
У меня вот как-то не укладывается понятие "8 бит". Это что - память, передача данных в секунду или объём загруженного? Это же несколько тысяч от килобайта! А в простом тексте килобайтов десятки.
"Наименьшее целое число, логарифм которого положителен — это 2. Соответствующая ему единица — бит — является основой исчисления информации в цифровой технике." - выдержка из вики.
Так вот - 16 чего мы имеем? Вот вопрос...
По идее можно нагуглить, покурить мануалы... Но может мне кто доходчиво и коротко (без русско-матерного) обяснит?
"Наименьшее целое число, логарифм которого положителен — это 2. Соответствующая ему единица — бит — является основой исчисления информации в цифровой технике." - выдержка из вики.
Так вот - 16 чего мы имеем? Вот вопрос...
По идее можно нагуглить, покурить мануалы... Но может мне кто доходчиво и коротко (без русско-матерного) обяснит?
Или ты про музыку?
"Наименьшее целое число, логарифм которого положителен — это 2. Соответствующая ему единица — бит — является основой исчисления информации в цифровой технике." - выдержка из вики.
Ссылку.
Насколько я помню, выбор системы счисления для информации немного иначе делался.
Кстати, про музыку: ru.wikipedia.org/wiki/8_бит_(музыкальный_жанр)
-DRACO-, про 256 возможных значений и 8 бит что-то не вкурил. Имхо - там меньше, хотя я хз...
Ссылку в раздели про "бит" найдёшь. Там в середине примерно.
А про музыкальный жанр понятно, однако не про музыку как таковую...
Acto, пока ты проще всех рассказал. И тут становится ясно, что в 8ми битах может содержаться в достатке инфы (лень высчитывать. Врод что-то в районе 64 вариантов). Однако встаёт вопрос про 8ми битные игры - что под этим понимали тогда - пропускную способность шины или что?
[Painkiller], да не говори - сам с них хуею. Мне для того, чтобы разобраться хоть немного в понятиях битности пришлось три статьи вики читать. И то до конца не понял...
Харта, какой-то скудный алфавит получается... Хотя может я где-то что-то не так посчитал. Но у Акто как-то понятнее получилось.
Разумеется, не китайский и японский.
8бит=1байт=1смивол - таблица кодов ASCII тебе в помощь, ибо
1000001=65="A"
1000010=66="B"
0100100=36="$"
соответственно первый столбец в моей кривой таблице вмещает 256 возможных значений, которые состоят из последовательностей 0 и 1 длиной 8. То есть, Это 8бит и есть. Бит может быть либо 0, либо 1, больше ну ничем. Это элементарное минимальное значение. Эти 8 бит - двоичное значение кода символа. Второй столбец - это информация, храниямая в байте - то же самое число (код символа) в десятичном виде. Третий столбец - сам отображаемый символ.
Работаю Кэпом))). Так откуда вообще у вопроса ноги растут? От 8-ми битных игр?
8 бит - восьмизначное двоичное число - 2^8 = 256. Иди учи информатику.
Врод что-то в районе 64 вариантов
2^8 = 256
Однако встаёт вопрос про 8ми битные игры - что под этим понимали тогда - пропускную способность шины или что?
Разрядность. Сейчас почти все компы умеют в 64 бита. До них были 32.
По-домохозяечному это примерно так: умеешь ты складывать в уме (мгновенно, в одно действие, не раскладывая на разряды) однозначные числа, двузначные, восьмизначные или сразу тридцатидвухзначные складываешь. Вот и комп так: он работает за один такт с восьмизначными числами (двоичными, конечно же), тридцатидвухзначными, а то и шестидесятичетырёхзначными.
И вообще, ты же радиолюбитель. Разве цифра для радиолюбителя так далека?
Что-то ты путаешь. При чём тут кодировка символов то?
256 с нулём.
пропускную способность шины или что?
Помимо 8битных были ещё 16битные и 32 и так далее. Они всеголишь обозначали разрядность процессора, который был в приставке (еще на корпусе писали, лол). Ну и то, разумеется как он работает, ворочая инструкции и данные между памятью, своими регистрами, выводами etc, тоесть по сути то как он думает. Потом это стало разрабу на руку (например раскрыто у AVGN на четвёртой минуте) .
Музыку восьмибитной называют от того
что у большинства мозги такой же разрядностичто ассоциация, все привыкли, слово "чиптюн" не звучит и так далее...> 256 с нулём.
Притом я имею ввиду именно просто число. Любое от 0b00000000 до 0b11111111, от OxOO до OxFF, от 0 до 255. И всё.
Да, ноги из 8ми битных игр..
-DRACO-, мне какбэ информатика нах не сдалась. Совсем - я не программер, мне это для общего развития..
Ок, с математикой не поспоришь.
Про счисление понятно. Но как понимаю и общее число возможных вариантов ставилось не больше максимального битов. Типа 256 для 8 и т.д.
Для радиолюбителя частоты, КСВ и прочее близко... Но никак не биты... Мы так не измеряем
-DRACO-, с кодировкой у мну что-то не вяжется. Вроде как символов и кодировок полно, т.ч. - Харта, в какой именно из многих их 256, что за система?
Acto, ты вообще чётко отвечаешь. Зачёт. Значит это всё же проц самой приставки и то, с какой он скоростью обрабатывает... Теперь понятно...
А про музыку - получаем, что это значение и близко не лежало с оригинальными показателями и такое же условное, как КВ, УКВ и СВ?
не совсем так. если вдаваться в подробности - я же говорю, зависит от того, каким способом идёт звукоизвлечение - если это звуковой чип из приставки, то зачастую его регистры инструментов/эффектов/нот имеют восьмибитную адресацию (например у одного из самых популярных нынче чипов для железного звукоизвлечения SID, обрати внимание на ножки данных D0-D7, тоесть получаем 8 бит данных), тогда да, это труЪ 8-бит музыка. А то что делают в трекере используя либо сырую волногенерацию или же семпл - не труЪ, её называют битпопом, чиптюном...
Как мне кажется.
битрейт в этом случае скорее обозначает качество записи (захвата). нет, битрейт к чиптюну практически не применим, так как ты можеш послушать например один и тот же трек в разных битрейтах (да хоть в том же 192 и 16, уреж гденить) и почувствуеш огромную разницу. Расширение здесь от того, как посчитает тот, кто записывал. А если же речь идёт о трекерной музыке то здесь битрейт вообще нельзя посчитать так как инструменты часто имеют разное значение качества (разные семплы же плюс обработка эффектами самого трекера типа арпеджио и так далее)
danga SkaTo, это ты к чему?
Об этом тебе как раз и расскажет danga SkaTo . Об импульсно-кодовой модуляции, об особенностях кодеков и прочем)
вот есть ЧД - частота дескритизации. Она тёплый ламповый аналоговый сигнал мерзко отсчитывает по времени.
Чем выше ЧД - тем чаще АЦП смотрит на изменения сигнала. Если цифровой сигнал представить в виде лесенки - то это ширина ступеньки.
Чем больше бит (уровней квантования) - тем ширшее спектр значений уровня сигнала присваеваемый в каждый момент времени. Это как бы количество доступных высот (вариантов высот, а не сама высота) ступенек.
Это понятно. Но смысла же мало. С тем же успехом можно было ввести понятия "слабо, норма, мощно, охуенно". Я хочу знать количество уровней квантования, вместе с частотой. Разве такой комплект не является более информативным?
-DRACO-, много дополнительной инфы хорошо бы ввести - вариант кодека (часто мп3 до десятка версий), как происходит урезание и прочее-прочее... И даже есть проги, где подробно отображён тег инфы. Однако не всем это надо и ограничились общими...
Означает он степень до которой ужимается сигнал чтобы обеспечить воспроизведение в рамках пропускной способности заданного канала данных.
если сигнал ужат до 32 кб/с - это не уровни квантования, это из сигнала вырезанно всё что можно, чтобы он умещался в скорость непрерывной передачи через модем.
У исходного "вав", который ты записываешь просто прогоняя через АЦП никакого битрейта - только дискретизация и битность. (8, 16, 24 ПРОСТО битов, теперь уже вроде и 32)
Поэтому все кодеки и кодированные версии сигнала изначально сосут петушки по сравнению с .cda с аудио-сд/двд или просто нежатого вава.
Разумеется при том случае что вав не писался из пережатой мп3 на 64 кб/с - тогда вав будет просто наиболее точным звучанием этой мерзкой поделки.
В этом случае вав будет идеально вопроизводить исходник, а исходником в этой ситуации является мр3 на 64.
перечитай внимательно.
битрейт вава много больше битрейта даже очень крутого флака.
тупо сравни объём. Одна песенка в ваве - 30-70 мегабайтав
таже песенка в мп3/флаке - 3-10 мегабайтов.
арифметика 3 класс. 30 мегабайтов делим на 3 минуты и 3 мегабайта делим на 3 минуты - получаем битрейт для обоих записей.